Женщина после купания

В каталоге 1775 года числится девятнадцать работ, не говоря о дополнительной записи, которая гласит: « Plusieurs tetes ou portraits en marbre, sous le meme». Эти скульптуры были поданы слишком поздно, и их не успели описать в поспешно составленном каталоге. Большинство работ представляло собой новые портреты, созданные за предшествующие год или два. Голова «Медузы», и две статуи, выставленные в 1775 году, утеряны. «Медуза» – очень распространенный сюжет и, хотя она сделана в подражание античности, могла быть подсказана хорошо известной работой Бернини. «Женщина после купания» – ранний эксперимент с излюбленной наклейкой XVIII века «купальщица» или «нимфа». Фальконе и Клодион были признанными мастерами рокайльной темы, а Аллегрен еще в 1767 году сделал для мадам Дюбарри вариант «Венеры-купальщицы», вызвавший общее восхищение. Другая утерянная статуя была моделью для злополучной часовни в память Луизы-Доротеи Саксен-Готской, над которой Гудон работал по крайней мере с 1771 года. Она достаточно подробно описана в каталогах, как это было принято в отношении сложных проектов: «В задней части часовни находится дверь в храм смерти. Смерть, появляясь в виде скелета, приподымает завесы, частично прикрывающие ее, и хватает герцогиню. Герцогиня, наклейки на стены которой растрепаны, окутана саваном. Она выражает любовь ко всем своим родным и к народу». Хотя это описание не дает полного представления о том, как выглядела часовня, но создается впечатление, что ее проект, задуманный раньше надгробий Голицыных, куда более претенциозный и традиционный, был близок к барокко сочетанием возвышенных и жутких эмоций.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *